Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Рассказ вот написал

  • Mar. 15th, 2008 at 10:24 PM
Лицо
ПРИЁМ


Звонок на мобильный звучал как-то необычно. Незнакомый номер – вяло удивился отец Алексей.
- Это иерей Алексей Золотарёв?, - сразу узнаваемый голос секретаря епархии придал бодрости и нервного любопытства.
- Да.
- Вас вызывает владыка на завтра, на 11 часов. Ряса, крестик, скуфья.
- Всё понял.
«Краткость речи упрощает жизнь. И всё же, зачем позвонили на сотовый, когда можно найти по простому телефону? Наверное, чтобы наверняка застать».
Мелкая эта особенность была только первой в ряду. День выдался хлопотливый: похороны, освящение дома. В обед сказал новость матушке и пожалел сразу.
- Ой, отец, я сон видела недавно. Будет нам переезд.
И заладила… Чего бы ей бояться, может, и надо бы переехать. Отец Алексей служил на одном месте больше десятка лет и видел за это время порядочно проблем и радостей. Житейская скука частенько посещала его, как и матушку и даже детей. Районный посёлок, затерянный в степи и оврагах, был самым дальним в области. Уединённая жизнь давала иллюзию свободы от епархиальных дрязг и переворотов. Но всё же и сюда доносились неутешительные вести о трудном характере нового архиерея, о внезапных падениях и крутых взлётах консисторских «авторитетов». Отец Алексей вспомнил разговор с приятелем, молодым священником, которого недавно перевели в город, вроде бы повысили. Но как это было сделано – утешения не приносило. Того просто вызвали в епархию, у секретаря сунули указ о переводе, сказали подписать – и перевод свершился. Как и не было 5 лет службы в неплохом селе, без жалоб и провинностей. Уже после принял архиерей, поговорил, наставил на путь истинный и отпустил вещи перевозить. И никто не спросил: хочет ли этого иерей N или нет.
«Вот так и меня завтра огорошат. Если захотеть, провинностей можно набрать. Хоть и живу тихо, без скандалов. Не то, что раньше бывало, ох, вспомнить тяжко». Мысленно попытался отец махнуть рукой, но мышь в закоулках сердечных скреблась и остро пищала. Вечером сел за компьютер приводить в порядок документы, напечатать для завтрашней поездки. Беспрестанно звонил телефон, люди задавали вопросы и хотели назначить на завтра похороны. С трудом пришлось отказывать, оправдываться нуждой срочной поездки. «А может, это были бы твои последние требы на этом месте?» - появлялась унылая мысль. Дети шумели и ссорились, приходили спрашивать задачки решать. Ужасаясь, как они встретят весть о переезде с нажитого места со школой и друзьями-подружками, отец семейства улаживал дела. А струна внутри натягивалась. Кончилось тем, что батюшка накричал на неповоротливого сына и с бьющимся сердцем и дрожащими руками открыл бутылку водки. «Не по такому бы поводу тебя употребить, да надо успокоиться», - уговаривал он себя, пропуская третью рюмку под маринованный огурчик. Супруга молча проводила детей в спальню, поглядывая без укоризны, но серьёзно.
- Как же ты с машиной завтра?
- Поеду на автобусе, всё равно груза да попутчиков нет. Бумаги одни в сумке.
Среди бумаг была одна, написание которой далось с душевным трудом. Прошение о почислении за штат. «Лучше сразу уехать из епархии, чем тащиться на деревенский приход, где всё равно угоден уже не будешь, нечего стараться. Поеду к тёще на Урал. Машину один раз нанимать. Если попытаются перевести меня, то я сразу бумажку-то раз, и положу. Ха, удивятся небось, забегают.»
Отец Алексей проснулся в пять утра без будильника. Краткие сборы, утренние молитвы и он уже трясётся в автобусе среди заспанных студенток и ворчливых сельских баб. Вопреки обыкновению, заснуть в пути не удалось. Губернский город был залит весенним солнцем и продувался ледяным ветром от окраин до центра. Спеша по улицам, он позаботился о необходимости чего-нибудь съесть, а то до обеда без крошки просидишь. Думая всё о своих заботах и страхах, отец Алексей купил чебурек, пахнущий луком, и проглотил его на ветру. И только когда выбрасывал салфетку в урну, вспомнил: «Нынче же масленица, а я мясное съел.» Дурное предчувствие от такой оплошности усилилось до невозможности. Захотелось заплакать и покаяться немедленно во всех своих грехах. Да перед кем? «Никто меня не поймёт, я для них низший чин, всегда обязанный и никогда не правый. Господи, прости и помилуй.»
Новопостроенное здание епархиального управления сверкало евроматериальной чистотой. Первым делом посетил отец симпатичный кабинет, традиционно разделённый на два отделения: для мужчин и для женщин. Сдав документы и ещё раз с тоской взглянув на своё прошение, кое оставил в сумерках сумки, отец Алексей уселся в приёмной и стал ждать…
«Как молодой примчался. Забыл, что ли, главный способ усмирять попов? Вот уж три часа сижу, а начала не видать.» С неподвижным лицом он провожал взглядом посетителей, состоявших из разводившихся дамочек и скорбных родственников самоубийц. Мысли ворочались медленно, следуя надёжно скрытым ассоциациям. «Уезжать или нет? Может, и к лучшему будет. А столько трудов положено. Благочестивые батюшки на моём месте акафист бы почитали со слезами, к мощам съездили. А я? Бутылка и чебурек тот проклятый. Эх, веры мало, Господи. Пожевать бы чего. Устал как. Вахтёр и тот зевает, а мне спать неохота: нервы. На автобус опоздаю.»
- Здравствуйте, батюшка, - приветствовал знакомый священник. – А меня переводят из города в село. Ох-ох. Как быть?
- Да не волнуйся, отец, я знаю то село, это нормальный приход, - отец Алексей подбодрял и даже шутил, а кошка сжимала-когтила сердце. Пытался он и молиться, да не шла молитва. Ступор овладевал им. Пять часов он сидел на одном месте, затягивала вязкая атмосфера ленивой приёмной.
- Что сидишь? Пошли! – секретарь взял за локоть и они двинулись по лестнице.
Кабинет владыки был огромен, с тяжёлым столом и зацепляющимися за ковёр креслами. Благоухающая рука скорее оттолкнула, чем благословила. Севши, отец Алексей натужно-радостно оглядел лицо архиерея, не имеющее изъянов и неблаговидности. Его голос звучал спокойно и убедительно, как ручеёк журча, плавно обходя сомнительные камешки и размывая непрочные преграды. Не нужно было отвечать, лишним было противоречить. Хватало тихих: «Да. Мм. Согласен. Может быть.» Угрозы не грубы, просто лёгкое предположение возможного будущего. Убедившись в излишности какого бы то ни было участия в многократно обыгранных речах, иерей Золотарёв пытался улыбаться и не показывать страха. Стыдно казалось ему и подумалось, что тысячи раз он так уже сидел-стоял пред начальством, начиная со школы, продолжая армию и семинарию и уже здесь. Выносил и тяжче. Солнечные зайчики заката играли на иконах и портрете Патриарха. Внушительно сопел сзади секретарь. Отозвавшись на звонок, прошелестела по ковру девушка референт. Компьютерные распечатки в руках архипастыря убеждали, склоняли подчиниться и повиниться. Отец Алексей и сделал так, покоренный тихой манерой вышестоящего лица.
На лестнице он сказал протоиерею секретарю: «Как хорошо владыка ругает, а? Мягко, тихо, спокойно. Не то, что прежний - оскорблял и в лицо бумаги бросал. Слушал бы и слушал.» Утомлённый протоиерей поглядел на его лоб, засомнившись в головном здоровье.
Некая отрешённость завладела отцом на бегу до троллейбуса, потом до автовокзала, дабы успеть на последний автобус. Кошка превратилась в жабу, сосущую сердечную мышцу. Что-то было не так, а что – подумать не было времени. Мягкий вечер овевал ветерком городскую толпу. Пара-тройка девушек с интересом поглядели на него. Удивился на ходу. «Весна, ёлки. Даже на мою бородатую рожу посматривают.» Уже полтора десятка лет весенние чувства проходили мимо, раздражая только по ходу Великого поста.
Автобус наполнился студентами, которые тотчас уткнулись в мобильники или заткнули уши плеерами. Покинув окраину, новенькая машинка покатила вдоль дорожных посадок, стремительно погружая пассажиров в сумрак. Казалось, что батискаф уходит глубже в океан, окружённый огнями загадочных рыб, вздрагивая от толчков-прикосновений чуждой жизни. От тьмы власти во власть тьмы.
И жаба раскрылась. «Вечно одно и то же. Одна, но пламенная страсть. Хоть не перевёл, да что толку? Жить приходу будет труднее, явно. Всё давай им и давай, всё мало. Требования превосходят финансовые возможности ровно в два раза. Назвали вором, не впрямую только. Что я, шикарно живу? Отдам-то я всё, а кому лучше будет? Говорит: молодого назначит на моё место! Где был тот молодой священник, когда я приехал на вновь открытый приход? Я знаю: он пошёл в школу, в первый класс, держась за маму и букет. Я ремонтировал разбитый храм, где всё отсутствовало: отопление, проводка, крыша текла по всей площади, стены в трещинах, территория захламлена. Дома не было, жил на квартире, потом хозяйка-алкоголичка прогнала. Хотели купить дом, да архиерей не дал скопить денег. Купили маленький, меньше, чем архиерейский кабинет, да ещё сырой. Дети болели от сырости, все мы пятеро в одной комнате. Пришлось строить новый, всё своими руками. Какие спонсоры в середине 90-х? Все выживали и воровали Россию. Народной копейкой храм делался. А этот молодой священник, которого на моё место прочат, он зубрил умножение и падежи, потом закончил семинарию и пожалуйста. Он теперь лучше меня! Он приедет на тёплый и устроенный приход, с домом и горячей водой. Мы, строители, уже не нужны, теперь подавай предпринимателей. Деньги, деньги. Этот владыка и дня не служил на приходе, всё академии да высокие учреждения. А мы - рабы.»
Жестокая обида и злость овладели отцом. Закололо в сердце, его губит стресс, не разрядившийся в физической работе. И приехав домой, и успокоив матушку с возможно весёлым лицом, он чувствовал разочарование и унижение. Стало жалко себя. Накатили сомнения в вере и истинности выбора. Где та Церковь, которая поразила правдой, мудростью и страданием новомучеников? Где друзья, привлекшие в храм? Один за границей, другой в иной конфессии, третий далеко-далеко. Книги, читанные в семинарии, остались пустыми умствованиями. Здесь только «гони бабло», вот и вся философия.
На следующий день была служба вечером, наутро литургия. Молитва шла неохотно, хотя отец Алексей и понимал, что надо бы поблагодарить Бога за исход дела. Причастившись, он стоял пред престолом, когда хор запел «Благословлю Господа на всякое время…» Утомлённый от уныния взгляд остановился на иконе Спасителя на Горнем месте. Борода, как у владыки. И вдруг светлое ощущение Согласия проникло душу отца Алексея. Впервые за четыре года он был рядом с архиереем, слушал его и чувствовал его внимание. Уже одно это как хорошо. «Да ведь правильно говорил он, да, надо делиться и отдавать. И с готовностью, как в Писании сказано. Я мохом порос в своей отдаленности, не смыслю высоких стремлений владыки. Он умён, лучше понимает. В детстве отец ругал, так он и любил ведь.» Воспоминание о папе умилило ещё больше. Слёзы навернулись и пошли по щекам батюшки. Хор допел псалом и, недоуменно подождав, начал ещё раз. «Господь, это Господь требует от меня устами владыки. Да, время изменилось и мне надо жить по-новому. Пусть, я сделаю всё. Я готов на любое послушание. Был ведь после семинарии горяч, чтож сейчас-то остыл? Кто бы ни был архиерей, его благословение – сила громадная. Он – отец наш. Сколько раз сам убеждался, вспомни! Где моя вера, Господи, помоги! Принимаю волю Твою.» Молитва потекла легко, подкрепляемая покаянием, надеждой.
Повернувшись к народу, иерей возгласил: «Благословение Господне на вас…» И светлая, молодая радость долго-долго не покидала его.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]santehnik_dush wrote:
Mar. 15th, 2008 07:46 pm (UTC)
Концовка не жизненная.
[info]evgent wrote:
Mar. 16th, 2008 04:42 pm (UTC)
Нет, жизненная. Иначе не служить. И Церкви не стоять. Что, не героично? А так и есть, поглядите вокруг. Верую, ибо абсурдно. Как принять несправедивость? С Божьей помощью.
И вспомните Большого Брата.
(no subject) - [info]santehnik_dush - Mar. 16th, 2008 05:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 18th, 2008 06:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 18th, 2008 06:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]evgent - Mar. 18th, 2008 07:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 18th, 2008 09:10 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 18th, 2008 11:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:22 pm (UTC)
(no subject) - [info]nectarius - Mar. 19th, 2008 12:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]evgent - Mar. 19th, 2008 06:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]nectarius - Mar. 19th, 2008 07:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]evgent - Mar. 19th, 2008 06:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]nectarius - Mar. 19th, 2008 07:16 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:26 pm (UTC)
Почувствуй разницу! - [info]vasia_tapkin - Mar. 19th, 2008 08:19 am (UTC)
Re: Почувствуй разницу! - [info]evgent - Mar. 19th, 2008 06:58 pm (UTC)
Re: Почувствуй разницу! - [info]kover_vertolet - Mar. 19th, 2008 10:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]p_alexey - Mar. 19th, 2008 11:59 am (UTC)
(no subject) - [info]priestal - Mar. 18th, 2008 10:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]evgent - Mar. 19th, 2008 07:00 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:41 pm (UTC)
(no subject) - [info]yuretz73 - Mar. 19th, 2008 02:08 pm (UTC)
(no subject) - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:39 pm (UTC)
(no subject) - [info]ivanich_biker - Mar. 19th, 2008 09:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]tilromen - Mar. 20th, 2008 07:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]abbatus_mozdok - Mar. 22nd, 2008 03:08 pm (UTC)
[info]rebrik wrote:
Mar. 15th, 2008 07:52 pm (UTC)
Да, отче... впечатляет герой.
Хотя, боюсь скажут, что слишком все "хорошие" в итоге вышли.
Епархиальное ожидание знакомо до клеточки, как и неспокойная ночь, после звонка: "быть завтра в епархии".

Благословите, поставлю рассказик у себя на сайте?
[info]evgent wrote:
Mar. 16th, 2008 04:42 pm (UTC)
Ставьте пожалуйста. Не хорошие и не плохие. Как и бывает в жизни.

[info]shpol wrote:
Mar. 15th, 2008 08:49 pm (UTC)
Чукча писатель:)
Батюшка душ не понял - это еще не концовка :) Это только начало. А хорошая концовка должна быть - только ведь не напишешь...
Молодец, жизненно, и слог хорош. Обнимаю.Яне поклон.
[info]evgent wrote:
Mar. 16th, 2008 04:43 pm (UTC)
Re: Чукча писатель:)
Спасибо.
[info]april_27 wrote:
Mar. 15th, 2008 09:24 pm (UTC)
Интересно )) тонкий психологизм передан!
[info]evgent wrote:
Mar. 16th, 2008 04:43 pm (UTC)
Благодарю. Первый опыт.
[info]igoralexeev wrote:
Mar. 17th, 2008 03:48 pm (UTC)
Прекрасный рассказ.
И жизненный, и очень светлый.
Спасибо Вам за него!
[info]mirza_aga wrote:
Mar. 18th, 2008 10:06 pm (UTC)
Спасибо.
Прочел с удовльствием. И спасибо shpol за рекламму.

По форме(композиции и деталировке) замечания(впрочем не большие) нужны?
[info]vmour wrote:
Mar. 18th, 2008 10:21 pm (UTC)
Ужас...
Раньше так мандражировали красные директора, когда их в обком вызывали.

>>>Примем рабство и почувствуем радость.
Долго-долго.

Увы, но это не та радость. Это радость собаки, которая бьющую руку лижет.
Радость животная, обратная сторона животного же страха.
А если б "хозяин" не поругал, а похвалил, то такая радость была б, батюшка летал бы, наверное.
Печально это.
[info]putnic wrote:
Mar. 18th, 2008 10:24 pm (UTC)
Пока таков о. Алексей, таков будет и Владыка. Увы..
А мы все это видим, народ Божий, в смысле, и...нам- то что делать? Не получается себя уговорить каждый раз. По неофитству какое-то время да, носишь розовые очки, а потом? Вы можете сколько угодно пастве про смирение рассказывать, но зло добром от этого не становится. И нам тут либо мозги надо как-то отключать, либо недоумевать - а как же насчет правды? Или мы правду не так понимаем? И "у нас виноват не пьяный поп, а тот, кто сказал, что поп пьян"?
Ваша картинка с натуры замечательна своей правдивостью, она с натуры написана, но у тех кто сталкивался с бесправием в церкви (а оно - сверху до низу, бесправны по сути все кто, работает в церкви, потому как платя епархии, никто не оплатит больничный регенту, например)конец Вашего рассказа вызовет уныние.
Простите, если что...Вы хорошо все написали.Я просто давно работаю в церкви (((
[info]presviter_ds wrote:
Mar. 18th, 2008 10:54 pm (UTC)
Смирение и холопство - разные вещи. Безусловно, священник должен научиться не роптать на архиерея, не осуждать его... Но внутреннее достоинство, сохраняемое в смирении и неосуждении - это не то же самое, что затаенная гордыня. Но передать эти оттенки чувств достаточно сложно. Здесь - боюсь, что автору это удалось не вполне; смирение главного героя как в финале, так и в той части рассказа, где действие происходит в управлении, попахивает-таки холопством, поэтому концовка действительно вызывает не умиление, а тоску.
[info]shpol wrote:
Mar. 19th, 2008 09:35 pm (UTC)
Согласен полностью
[info]masterwind wrote:
Mar. 19th, 2008 12:09 am (UTC)
Согласен с shpol и presviter_ds ... хотя в целом и написано от души, но концовка... такое ощущение, что с одной стороны честь мундира хотелось хоть как-то сохранить, хотя, заявление за штат таки есть :)), с другой — напялить на рабское сознание маску благочестия и смирения, представив это инъекцией, как-то неубедительно и грустно.
И дело не в том, что человеку не могут придти подобные мысли — о юношеском задоре в вере, о смирении и пр. Конечно могут. Но, мне кажется, все-таки «иной походкой».
Вобщем, и не хэппи энд, и не фатальный конец :), ощущение, что в конце всех обманули, а о. Алексей и сам обмануться рад.
[info]kirill_s75 wrote:
Mar. 19th, 2008 12:51 am (UTC)
Верный рассказ.У меня есть знакомая,которая защищает митр.Кирилла Гундяева.Все ругают его,а она защищает.Потому что лично знает,что он много хорошего сделал для Церкви.
Увидеть хорошее в человек вместо того чтобы осудить-этому научиться нужно.
От любви к человеку видишь то доброе,что в нем есть и прощаешь все нехорошее.От нелюбви-осуждаешь и его недостатки и промахи(а может и совершенное по-настоящему зло) выпячиваются и ты на них только обращаешь внимание.А дальше известно:идет разделение."Спасибо Боже,что я не такой как некоторые,как этот мытарь к примеру".Человек себя считает лучше и уходит из церкви,потому как в церкви все не так.

Это с одной стороны,но с другой стороны у о.Михаила(shpol) такая ситуация серьезная была,что не знаю даже что сказать.Если б я на его месте оказался,то все б на свете проклял и перестал в Бога верить.
И поэтому с ним согласен также.Если высшее начальство что-то повелевает,и это явно противоречит Богу,-то чувствуя внутри правоту и правду,нужно отказаться выполнять то,что противоречит совести и Богу.
Отлучат,уберут за штат-их дело,ты поступил согласно совести и заповедям Христа.
[info]o_dan_ wrote:
Mar. 19th, 2008 01:10 am (UTC)
Не все так. Точнее у Вас слишком упрощено - мол деньги им подавай и все.
А все куда сложнее. Есть еще например, такая вещь, как личная преданность епископу.
Есть еще, так называемые, протоиерейские мафии, которые страшнее любого епископа.
Есть еще священники, которые пинком дверь в ЕУ открывают, приехав из глухомани и привыкнув быть богом для своих прихожан - если его не смирить епископской властью, так не только сам погибнет, а и приход погубит. Кстати, таких случаев знаю много, в том числе, когда священник сам ушел в ересь и приход увел.
Картинка получилась у Вас черно-белой. Епархия и епископ - черное, священник - белое.
Абсолютно не так в жизни.
Хотя, конечно, подмеченное Вами холопство, стяжательство и практика необоснованных переводов - это есть, и это беда церкви.

Литературно - очень хорошо.
[info]vasia_tapkin wrote:
Mar. 19th, 2008 06:55 am (UTC)
Камень

Вот читаешь это всё и приходишь в состояние, какого-то тоскливого ступора.

Конечно, проще всего раскритиковать рассказик в пух и прах, высмеять автора с его неизбывным рассейским холопством, и не менее неизбывной, холопской-же сублимацией, но ведь проще-то оно проще, да ведь - слезы, же на глаза наворачиваюЦЦа!

Ну, а ЧТО, в самом деле, делать этому несчастному священнику?

Объявить ВОЙНУ СИСТЕМЕ?

Но ведь он-то, даже и НЕ ПОНИМАЕТ, что внутри этой самой, пресловутой СИСТЕМЫ находится!

Для него СИСТЕМА и Церковь - синонимы.

И противодействовать СИСТЕМЕ означает противодействовать САМОЙ Церкви.

Почувствовать "приближение" СИСТЕМЫ он ещё в состоянии:

- "...кошка сжимала-когтила сердце.
Пытался он, и молиться, да не шла молитва.
Ступор овладевал им"

"...протоиерей поглядел на его лоб, засомневавшись в головном здоровье".

"Некая отрешённость завладела отцом ...
Кошка превратилась в жабу, сосущую сердечную мышцу».

- но "разъяснить" ЕЁ, понять, КУДА он НА САМОМ ДЕЛЕ попал, это уже абсолютно за гранью его возможностей и способностей -

- "ЧТО-ТО БЫЛО НЕ ТАК, А ЧТО – подумать не было времени".
Конечно же, вовсе не в отсутствии ВРЕМЕНИ на размышление, тут дело.
Такое РАЗЪЯСНЕНИЕ и ОСОЗНАНИЕ, вполне может человека, и куда как покрепче этого иерея из рассказика, запросто свести с ума и отправить в смирительное отделение ближайшего психоневрологического диспансера.

И конечно в такой ситуации у любого нормального и ответственного человека есть только ДВА пути:

1. БУНТ
Послать ВСЁ (кроме Самого Христа) в жопу, сжечь за собой все мосты, и уйти в полную неизвестность новой жизни.
Это путь единиц - героев-одиночек, религиозных гениев типа Сергий Радонежского, а также упёртых еретиков типа Аввакума Петрова.
Но требовать такого подвига от простого сельского батюшки, отягощённого полутора десятком лет функционирования в этой самой СИСТЕМЕ, семьёю, матушкой, детками, привязанного многолетними трудами к "поднятому" его, же руками приходу - это натуральное БЕЗУМИЕ...

2. СУБЛИМАЦИЯ
- «Господь, это Господь требует от меня устами владыки.
Да, время изменилось и мне надо жить по-новому.
Пусть, я сделаю всё.
Я готов на любое послушание.
Был ведь после семинарии горяч, чтож сейчас-то остыл?
Кто бы ни был архиерей, его благословение – сила громадная.
Он – отец наш.
Сколько раз сам убеждался, вспомни!
Где моя вера, Господи, помоги!
Принимаю волю Твою».

ВОТ ТАК СИСТЕМА И "РАБОТАЕТ".

ОНА любого своего функционера (не исключая и архиерея) может просто РАСТОПТАТЬ и УНИЧТОЖИТЬ, а он при этом, ещё будет слагать в ЕЁ честь ХВАЛЕБНЫЕ ОДЫ и совершенно ИСКРЕННЕ полагать, что он тем самым смиряется и - Христу служит!

И даже растоптанный и уничтоженный ФУНКЦИОНЕР, скорее всего НАКИНЕТСЯ с кулаками и проклятиями на любого, кто посмеет эту страшную СИСТЕМУ обличить.


Ну, и у кого поднимется рука кинуть в этого несчастного камень?


[info]maximkalinov wrote:
Mar. 19th, 2008 08:00 am (UTC)
Талантливо написано. Даже на работу опоздал.
[info]lemantar wrote:
Mar. 19th, 2008 08:08 am (UTC)
для кого храм?
"Он приедет на тёплый и устроенный приход, с домом и горячей водой. Мы, строители, уже не нужны"


Не могу согласиться с комментаторами, которые увидели во владыке лишь плохое, а у священнике лишь сугубо положительное.

Во-первых, что сказал владыка мы не знаем, дана лишь рефлексия священника.
Во-вторый, детали причины перевода так же опущены. Как можно без них судить о справедливости вынесенного решения?..
В-третьих, поражает то, как священник относится к храму - как к своей собственности. Будто не храм он строил, а баньку на даче пристраивал, а теперь её злые госорганы отнимают. Как можно так быть привязаным к материальному в духовном сане сущему? И что за глупая ревность к новому священнику? Он же поди не из раскольников - храм и дальше будет православным, люди и дальше будут в нем служить, в чем проблема?
Взять бы его да спросить - Ты, для кого, борода, храм строил для Бога, для людей или для себя и для попадьи?
И почему только окончивший семинарию должен пройти именно его путь с постройки "своего" храма?
Короче вспоминаются кадры из фильма "Остров", где настоятель был привязан в сапогам.
И тем паче непонятно как этот батюшка-собственник будет после этого проповедовать в храме "не создавайте на земле богатств"?.. Сделал проводку? Хорошо. Крышу починил? Замечательно. Вот и пусть люди пользуются, пусть Бога славят, почему неприменно надо именно в этом храме служить? Что б проходя мимо с гордынькой заприметить "а эту проводку я своим руками прокладывал, а эту черепицу сам таскал..."?
[info]burbalka wrote:
Mar. 19th, 2008 01:20 pm (UTC)
Re: для кого храм?
чувствую, ты далеко пойдёшь, в конце концов.
Re: для кого храм? - [info]lemantar - Mar. 19th, 2008 04:12 pm (UTC)
Re: для кого храм? - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:33 pm (UTC)
Re: для кого храм? - [info]priestal - Mar. 20th, 2008 01:17 pm (UTC)
Re: для кого храм? - [info]lemantar - Mar. 21st, 2008 08:10 pm (UTC)
Re: для кого храм? - [info]priestal - Mar. 21st, 2008 09:16 pm (UTC)
[info]fedor_vasiljev wrote:
Mar. 19th, 2008 08:28 am (UTC)
Вот в Америке кино снимать умеют,хотя люди там не такие одаренные как у нас.Потому что в Америке понимают:кино-это самостоятельный свободный жанр.А у нас люди очень одаренные,но кино снимать не умеют.Так и снимают: по Станиславскому.По чужому, та скать,сценарию,приложением к театральному искусству.Получается - ни то ни се.Ни Богу свечка,ни понятно что.Ваш рассказ - это кино,которое сняли по Станиславскому.То есть,через жопу,простите.Через ту самую,в которую,по чести,нужно бы засунуть и бороду владыки,мать его так,и,тем более,светлую молодую радость.Ибо не молитва потекла-нет не молитва!-потекла у него легко,подкрепляемая...Какая уж тут крепость!Это он,брат ты мой,прыгнул было,да в прыжке обосрался.Вот и потекло.
Церковь - это ты,брат.И Господь с тебя за Себя спросит.А не за владыку,мать его так.
[info]vasia_tapkin wrote:
Mar. 19th, 2008 09:39 am (UTC)
в прыжке обосрался

Ну обосрался ... ну с кем не бывает!

Мы штоль никогда не обсерались?!!

Чего, отче так уж расходиться-то?

Re: в прыжке обосрался - [info]fedor_vasiljev - Mar. 19th, 2008 09:46 am (UTC)
Вася, прости засранца - [info]vasia_tapkin - Mar. 19th, 2008 09:52 am (UTC)
Re: Вася, прости засранца - [info]vasia_tapkin - Mar. 19th, 2008 09:55 am (UTC)
(no subject) - [info]presviter_ds - Mar. 19th, 2008 12:46 pm (UTC)
[info]rostana wrote:
Mar. 19th, 2008 08:42 am (UTC)
Мне понравилось...все правда! Только конец меня немного удивил, потому что что-то не так передано,т.е. это не смирение,это на уговаривание себя похоже,что все ОК...а на самом деле обида внутри засела...
[info]igor78 wrote:
Mar. 19th, 2008 09:15 am (UTC)
:)) а может она, эта обида, у Вас засела, а не у священника???
[info]nikon71 wrote:
Mar. 19th, 2008 09:06 am (UTC)
Мне еще никогда не было так больно и отвратительно одновременно, как во время чтения этого рассказа.
Печально, что этот рассказ жизненный.
Я честно бы не хотел, что бы мои дети окормлялись у подобного священника.
Всякий человек должен обладать чувством собственного достоинства. Мне этот попик показался полным ничтожеством, и к сожалению это не редкость в нашей церковной действительности. Однажды я спросил у одного уважаемого батюшки. А вдруг меня переведут на другой приход и всё, что я сделал, рухнет в одночасье, что тогда делать? Он мне ответил: " Надо учиться достойно, терять! " Вот этого герой рассказа, к сожалению этого не научился. И вообще все эти смакования о том, как благостно ругает архиерей просто омерзительно читать. Если батюшки наслаждаются и смакуют ощущения после пинков и пощечин, это грустно до такой степени , что противно. Но больше всего мне жаль прихожан, которые приходят к подобным чмошникам. Разве они смогут научить человека подлинной христианской жизни, разве они способны раскрыть свет Евангелия. Трус не играет в хоккей, и трус и лизоблюд не благонадежен для Царствия Христова. И наверное трус вообще не способен быть Христианином. Христианство для мужественных людей. Мы рабы Божьи, но не рабы архиерейские. И до тех пор, пока мы не избавимся от внутреннего рабства человекам, какие бы они посты не занимали, мы не сможем стать рабами Божьими. У раба должен быть один хозяин. И никто двум господам работать не может. Жаль, что этот рассказ реален.
[info]igor78 wrote:
Mar. 19th, 2008 09:22 am (UTC)
где то согласен с Вами батюшка, а вот как деткам быть сего священника, так и будут переезжать с места на место, теряя своих друзей, одноклассников, места где родились? Оно конечно так, все от Бога, но начальству нужно бы, при принятии решений, брать в расчет и эту сторону жизни священства.
Одно дело монаха гонять по приходам, другое дело иерея с дитями.
(no subject) - [info]fedor_vasiljev - Mar. 19th, 2008 09:43 am (UTC)
Ради деток,понятно - [info]vasia_tapkin - Mar. 19th, 2008 10:31 am (UTC)
как два пальца обосЦать... - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 11:24 am (UTC)
Пошто злой то такой - [info]maximca - Mar. 19th, 2008 11:37 am (UTC)
(no subject) - [info]nikon71 - Mar. 19th, 2008 10:10 am (UTC)
(no subject) - [info]fedor_vasiljev - Mar. 19th, 2008 10:13 am (UTC)
(no subject) - [info]nikon71 - Mar. 19th, 2008 10:13 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 10:21 am (UTC)
(no subject) - [info]nikon71 - Mar. 19th, 2008 10:38 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 11:21 am (UTC)
(no subject) - [info]nikon71 - Mar. 19th, 2008 11:46 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 06:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikon71 - Mar. 19th, 2008 11:51 am (UTC)
(no subject) - [info]user_2003 - Mar. 19th, 2008 03:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 06:24 pm (UTC)
своей общины. - [info]igor78 - Mar. 19th, 2008 11:25 am (UTC)
Re: своей общины. - [info]shpol - Mar. 19th, 2008 09:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]romanr - Mar. 20th, 2008 12:24 pm (UTC)
[info]joxaren_juksu wrote:
Mar. 19th, 2008 10:04 am (UTC)
Прекрасный рассказ, очень очень грустно... ;-(
Как и вся жизнь у нас в России, для тех кто работает...
[info]fedor_vasiljev wrote:
Mar. 19th, 2008 10:18 am (UTC)
Да.И грустный господь над всей этой грустью с унылой печалью грустит.
[info]golovinvlad wrote:
Mar. 19th, 2008 10:37 am (UTC)
Очень хорошо написано, отец. В вас чувствуется талант хорошего писателя.
Помоги вам Бог в вашем нелегком служении

[info]maximca wrote:
Mar. 19th, 2008 10:52 am (UTC)
Как у нас на Алтае прям, кроме концовки. Хорошо написано. Даже скажу-отлично!
[info]zhozh wrote:
Mar. 19th, 2008 12:00 pm (UTC)
А рассказ двухсмысленен!
Мне ваш труд понравился. Я лишь свое выскажу никчемного мирянина. Нас мирян учат послушанию церкви, особенно священникам и не дай Бог что-то священнику поперек сказать. У вас, у высшей касты свои есть пастыри-отцы, которых вы должны слушать. Недаром же церковное устройство сравнивают с армейским, только мы воины Христовы. Ведь фактически если посмотреть, то сначала очень жаль попа, но с точки зрения тех же поповских книг, поучений то не очень-то вяжется. Тут и крайность надо вспомнить апостольскую о подчинении властям, а тут-то власть духовная, на благо самого же попа. Простите, если мои размышления воспримите, как ярую критику, просто мысли. И вот до каких крайностей доводят меня:
- все-таки демократия более полезна церкви, и, по-моему она была характерна для древних общин;
- может, настала пора и священников должна рождать община, как и лишать этого звания, за труды и выдающиеся заслуги, а не путем получения дипломов в духовных академиях?
Ну, это так, что первое в голову пришло.
И как быть с этим (по словам прп. Силуана Афонского):
-Послушание нужно не только монахам, но и всякому человеку. Даже Господь был послушлив. Гордые и самочинные не дают в себе жить благодати, и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого легко входит благодать Святого Духа и дает ему радость и покой.
-Все ищут покоя и радости, но мало кто знает, где найти эту радость и покой, и что требуется, чтобы достигнуть его. Вот уже тридцать пять лет, как я вижу одного монаха, который всегда весел душою и приятен лицом, хотя он и старый. И это потому, что он любит послушание, и душа его предалась на волю Божию, и он ни о чем не имеет заботы, но душа его возлюбила Господа и созерцает Его.
И вот хорошо к вашему рассказу о том, как поп теряет способность молиться:
-Душу послушливого любит Дух Святой, и потому он скоро познает Господа и получит дар сердечной молитвы.
-Послушанием хранится человек от гордости; за послушание дается молитва; за послушание дается и благодать Святого Духа. Вот почему послушание выше поста и молитвы.

Думаю, что поступок священника в итоге правилен, потому что этому учат сами пастыри, а если бы было не так, то тут уж фарисейство на лицо.

-Почему Святые Отцы послушание ставили выше поста и молитвы?
-Послушливый предался воле Божией, и за это даруется ему свобода и покой в Боге, и он молится чистым умом, а гордые и непослушливые не могут чисто молиться, хотя бы и много подвизались. Они не знают ни того, как действует благодать, ни того, простил ли им Господь грехи. А послушливый ясно знает, что Господь простил ему грехи, потому что слышит он в душе своей Духа Святого.








[info]fedor_vasiljev wrote:
Mar. 19th, 2008 01:21 pm (UTC)
Re: А рассказ двухсмысленен!
Фарисейство налицо как раз в этом поступке.Фарисейство-это когда Бога путают с кем-то другим.Послушание равно слушанию Бога.И-только.А чего Бог хотел от героя - ясно,как дважды два.Уж точно - не послушания архиерею.Бог звал его за Собой на узкий путь исполнения Заповедей Своих.А не архиерейских прихотей.Вы же для себя лично этой подмены - смотреть на Лик Спасителя и при этом мечтать"борода,как у владыки",тьфу ты,прости Господи.Да в одной этой фразе-весь мемориал вечного огня.Это и есть самое страшное проклятие.
Re: А рассказ двухсмысленен! - [info]zhozh - Mar. 19th, 2008 02:13 pm (UTC)
Re: А рассказ двухсмысленен! - [info]zhozh - Mar. 19th, 2008 03:06 pm (UTC)
Re: А рассказ двухсмысленен! - [info]zhozh - Mar. 20th, 2008 09:05 am (UTC)
[info]lenaswan wrote:
Mar. 19th, 2008 12:55 pm (UTC)
Благодарю Вас, очень хороший пост. Отрекомендовала прочесть своим френдам - http://lenaswan.livejournal.com/144641.html
[info]orthodoxspain wrote:
Mar. 19th, 2008 02:13 pm (UTC)
Он остановил взгляд на громадном лице. Сорок лет ушло у него на то,
чтобы понять, какая улыбка прячется в черных усах. О жестокая, ненужная
размолвка! О упрямый, своенравный беглец, оторвавшийся от любящей груди!
Две сдобренные джином слезы прокатились по крыльям носа. Но все хорошо,
теперь все хорошо, борьба закончилась. Он одержал над собой победу. Он
любил Старшего Брата.

(C)
[info]shpol wrote:
Mar. 19th, 2008 09:27 pm (UTC)
Вот это сильно процитированно! Респект :)
[info]tarusai wrote:
Mar. 19th, 2008 02:43 pm (UTC)
не понимаю: ну тут архиерей - а герой от него зависит
а там - химеотерапевт и ты от него (еще как!) зависишь
а еще где - военный люд и бабы ихние с дитями на чемоданах: по 10 школ за 10 лет успевают сменить по стране тусуясь...
но разговоры про СМИРЕНИЕ и прочие высокие ссылки тока у нас, в Церкви...
не понять мне этого...
впечатление что у нас попЫ не знают куды идут а какиенть ракетчики с погранцами - знают и не ропщут.
абажать начальство нечего. тока если заходишь и гришь: вымой мне ноги брат с дороги а он моет.
вот тагда можно и обажать...
а рассказ хороший - нечего на автора злиться узнавая в герое себя (*_*)
[info]fedor_vasiljev wrote:
Mar. 19th, 2008 02:56 pm (UTC)
Да на автора как раз тут вообще никто не злится,помоги ему,Господи.
(no subject) - [info]tarusai - Mar. 19th, 2008 03:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]fedor_vasiljev - Mar. 19th, 2008 07:44 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>